Царское Село. Часть 5. Карету мне, карету!
Вот такое красивое здание и что бы это было, как вы думаете? Царские конюшни! Здание построено в 1822-1823 годах, проект Василия Петровича Стасова, архитектор Смарагд Логинович Шустов. И размещались здесь денники для лошадей и царские экипажи.

Сейчас в этом здании размещена выставка Придворный экипаж. Прелюбопытнейшая.
Коронационные кареты.
2. Изготовлена в Санкт-Петербурге в 1856 году Придворным Экипажным заведением. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II.

3. Изготовлена в Санкт-Петербурге в 1821 году Придворным Экипажным заведением. Участвовала в коронационных выходах императоров Николая I, Александра II, Александра III и Николая II.

4. Изготовлена в Париже в 1825 году мастерской Мишалона. Приобретена министром двора князем Петром Михайловичем Волконским к коронации французского короля Карла X. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II.

5. Карета парадная четырёхместная изготовлена в 1770-1783 годах в Лондоне. Приобретена в 1783 году у князя Николая Борисовича Юсупова для императрицы Екатерины II. Использовалась на свадьбе великого князя Константина Павловича, коронации императоров Павла I, Александра I и Николая I.

6. Изготовлена в Санкт-Петербурге в 1856 году мастерской Христиана Тацки. Участвовала в коронационных выходах императоров Александра II, Александра III и Николая II.

7. Карета Екатерины II изготовлена до 1794 года в Санкт-Петербурге мастерской Андрея Букендаля. Участвовала в коронационных выходах российских императоров.

8. Кроме парадных карет, конечно же были ежедневные прогулочные.
Коляска детская изготовлена во второй половине XVIII века в Лондоне в мастерской Кремера. Принадлежала сыновьям императора Павла I великим князьям Николаю Павловичу и Михаилу Павловичу.

9. Кабриолет двухместный изготовлен до 1831 года в Лондоне. Принадлежал императору Николаю I.

10. Фаэтон изготовлен в 1821 году в Дании. Дар датского посланника графа Отто Бломе императору Александру I.

11. Изготовлена в 1866 году в Санкт-Петербурге на Экипажной фабрике Карла Карловича Неллиса. Принадлежала Марии Фёдоровне, супруге императора Александра III.

12. Фаэтон «Карусель» десятиместный изготовлен в 1786 году в Санкт-Петербурге в мастерской Иогана Конрада Букендаля. Использовался во время прогулок для придворных особ, сопровождающих императора.

13. Карета двухместная изготовлена в 1879 году в Санкт-Петербурге в Экипажной мастерской Ивана Брейтигама. Принадлежала императору Александру II. Император находился в этом экипаже 1 марта 1881 года, в момент рокового взрыва бомбы, организованного террористами. Именно в таком виде карета и сохранена. Самое тягостное впечатление...

14. А ещё сани...да какие!
Сани детские изготовлены в 1878 году в Санкт-Петербурге. Принадлежали великому князю Николаю Александровичу, будущему императору Николаю II, а затем наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу.

15. Карета-сани изготовлена в 1873 году в Санкт-Петербурге в мастерской И.К.Брейтигама. Принадлежали императору Александру II.

16. Сани одноместные парадные изготовлены в конце XIX века в Москве в мастерской братьев Марковых.

17. Сани Павла I одноместные изготовлены до 1797 года в Санкт-Петербурге в мастерской Иогана Конрада Букендаля. Приобретены у капитана Е.Звягинцева для императора Павла I в 1797 году.

18. Сани троечные изготовлены в 1807 году в Санкт-Петербурге в мастерской Г.Гейгера. Были изготовлены для императрицы Марии Фёдоровны, супруги Павла I.

19. И наконец, сани Екатерины II десятиместные изготовлены до 1793 года в Санкт-Петербурге в мастерской Иогана Конрада Букендаля. Служили в царствование Екатерины II для катания придворных особ.

Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital432
- Friends of337
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo